You are currently viewing Мысль в фотографии

Мысль в фотографии

Хотя противники фотографического искусства и утверждают обратное, мы заявляем, что по существу мы фотографируем не аппаратом, а головой.

Оптика, пленка, затвор — все это не имеет того значения (в художественной фотографии), если им не помогает оптика глаз, чувствительный слой восприимчивости и спусковая кнопка решающего мгновения.

Каждая фотография, была ли она изготовлена или создана, подтверждает решающее значение фотографической функции человеческого мозга. Это и есть первоначальный источник марок и качеств.

Есть глаза с мягкорисующей оптикой. Есть глаза, рисующие твердо. Есть оптика глаз невероятной светосилы, а есть замутненная, искажающая очертания. А сколько типов затворов в голове!

 

Если мы признаем, что формой вы­ражения фотограф передает свое под­линное отношение к реальности и что подобным способом передачи, т. е. отбором, кадром, выделением под­линной реальности из хаотического сплетения пространства и времени фотограф проявляет свой взгляд на эту реальность, в таком случае мы должны каждое фотографическое произведение (разумеется, кроме фо­тографии научной) считать проявле­нием индивидуальности и оценивать его как таковое.